Питание

Скачать на ноутбук походы и безопасность туристов. Конспект урока Тема: Велосипедные походы и безопасность туристов

На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя велосипед в руках, несложно преодолевать различные препятствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пересекать пески, переходить вброд речку. У велосипедистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в несколько раз выше скорости пешехода.

За день движения подготовленные велосипедисты в зависимости от различных условий похода (погодные условия, сложность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе туристское снаряжение: он может укрепить его на велосипеде.

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-х гг. В 1895 г. в Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов - туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовывали дальние походы: из Москвы в Санкт - Петербург, из Санкт - Петербурга в Париж.

В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растёт, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширились возможности велосипедных походов.

Каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.

Для юных велосипедистов существуют определённые возрастные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Необходимо хорошо усвоить

Правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства

Для велосипедных путешествий и туристских походов годятся любые велосипеды, как дорожные, так и спортивные.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Детали дорожных велосипедов изготавливаются с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо идёт по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку и гравию.

У спортивных велосипедов меньше масса, более лёгкие колеса с узкими шинами, они имеют более лёгкий ход и хорошую манёвренность. Спортивные велосипеды предпочтительнее использовать при езде по дорогам с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным).

При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колёс и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. После этого нужно опробовать велосипед на ходу.

При подготовке к походу необходимо продумать и подобрать снаряжение с учётом длительности и сложности маршрута. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.), обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: комплект гаечных ключей, плоскозубцы, отвёртка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки и др.).

Из одежды велотуристу необходимо иметь с собой две пары трусов и маек с короткими рукавами, ковбойку, лёгкий хлопчатобумажный костюм, короткие (до колен) брюки или шорты, три-четыре пары хлопчатобумажных носков и велоперчатки. На случай холодной погоды нужны шерстяной свитер, шерстяные носки, перчатки и штормовая куртка. В качестве головного убора можно взять лёгкую панаму или шапочку из хлопчатобумажной ткани с козырьком.

В походе велотуристы обычно обходятся двумя парами обуви : для движения - кроссовками с твёрдой подошвой, для отдыха - тапочками или сандалиями.

Организация движения на маршруте

Путешествовать на велосипедах можно на всей территории страны. Однако начинающим велотуристам рекомендуются районы, где преобладают равнинные дороги, проходимые в любую погоду, и большая часть маршрутов идёт по лесистой местности.

Для велосипедного путешествия лучше всего выбирать дороги местного значения с асфальтовым или песчано-гравийным покрытием . Скоростные шоссе и автомагистрали федерального значения для велотуристов не рекомендуются из-за их повышенной опасности, обусловленной интенсивным движением автотранспорта и высокой загазованностью воздуха над ними.

Многодневные походы и путешествия на велосипедах совершаются, как правило, группами по 4-6 человек . Такая группа считается наиболее компактной и мобильной, способной быстро оказать необходимую помощь туристу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, и устранить техническую неисправность велосипеда. Обязательно наличие взрослого руководителя.

При движении по маршруту большого внимания от туристов требуют подъёмы и спуски . Короткие и некрутые подъёмы можно преодолевать с ходу, длинные и затяжные лучше пройти пешком.

На спусках велосипедистам следует притормаживать с самого начала спуска , выдерживая дистанцию 10-12 м. Крутые повороты на спусках следует проезжать на малой скорости, так как на большой скорости велосипед может занести. Необходимо учитывать, что обочина бывает очень рыхлой и съезжать на неё следует очень осторожно, чтобы избежать падения из-за резкого снижения скорости движения.

Через 20-25 мин после начала движения рекомендуется сделать технический привал. Такой привал проводится для проверки технической исправности велосипедов и устранения выявленных недостатков. Скорость движения на маршруте у начинающих туристов 10-12 км/ч. Увлекаться большими скоростями не следует, так как это требует не только значительных физических затрат, но и повышенного внимания в управлении велосипедом, что лишает человека возможности видеть красоту окружающей природы.

Распорядок дня велотуристов зависит от времени года и района похода, заканчиваться дневной переход должен за 1 - 2 ч до наступления темноты.

Обеспечение безопасности велопохода

Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.

Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учётом состояния дороги и снижать её на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.

Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам.

Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда , проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять.

Высокая дисциплина в велопоходе также обеспечивает безопасность.

Проверьте себя

■ Чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему?
■ Какие возрастные ограничения существуют для юных велотуристов?
■ На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу в первую очередь?

После уроков

Выберите основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать на маршруте в велопоходе, и запишите их в дневник безопасности.

Составьте список вещей и инструментов, которые вы взяли бы с собой в многодневный велопоход.



Велосипедные походы и безопасность туристов

План урока:

  • Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам.

  • Подготовка к велосипедному походу.

  • Особенности личной безопасности участников велосипедного похода .


  • Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-хгг. В 1885 г. В Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов-туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.


  • Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и приводимое в движение мускульной силой человека.

  • Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет. В некоторых регионах страны этот возраст может быть снижен до 12 лет


  • В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растет, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширилась возможность велосипедных походов.


  • Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал

  • при движении в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, а сзади – светоотражателем красного цвета.

  • при подготовке к велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности


  • В снаряжение для велопохода входит:

  • палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование…

  • одежда, с учетом климатических условий

  • ремонтный набор


  • Обеспечение безопасности велопохода:

  • соблюдение Правил дорожного движения

  • при движении учитывать состояние дороги

  • не продолжать движение при плохой видимости

  • постоянно следить за состоянием велосипеда





Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-хгг. В 1885 г. В Санкт- Петербурге было организовано общество велосипедистов-туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.


Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и приводимое в движение мускульной силой человека. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет. В некоторых регионах страны этот возраст может быть снижен до 12 лет




Основные требования к техническому состоянию велосипеда: велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал при движении в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, а сзади – светоотражателем красного цвета. при подготовке к велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности






Контрольные вопросы: 1)Чем привлекателен велосипедный поход и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему? 2)Какие возрастные ограничения существуют для юных велосипедистов? 3)На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу? 4) Какие меры безопасности необходимо соблюдать на маршруте в велопоходе?



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Велосипедные походы и безопасность туристов Выполнила: Ученица 6 класса «Б» МАОУ «Школа №84» Голованова Ольга

В настоящее время все более популярна ориентация людей на здоровый образ жизни. На первый план выходят доступные и простые виды активного отдыха. Один из таких видов -велосипедный туризм. Велосипед является одним из эффективных средств передвижения, он относительно дёшев, манёврен, автономен, бесперебоен и прост в управлении.

Существует несколько направлений обеспечения безопасности в велотуризме и связаны они с разными условиями.. Первым и непременным условием безопасности является знание и безусловное выполнение правил дорожного движения на всём протяжении маршрута. Это касается разметки дорог, знаков, правил обгона и т.д. Велотурист должен знать не только свой маневр, но и возможные действия всех участников движения - пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, должен помнить об ответственности, лежащей на нем.

Чрезвычайно важное значение для обеспечения безопасности велопохода имеет правильная организация движения. Участники должны двигаться друг за другом плотной группой в одну колону. Направляющим идет инструктор, замыкающий назначается инструктором. Обычно это механик, санитар или наиболее опытный участник. Замыкающий никогда и никого не должен оставлять позади себя. Желательно, чтобы направляющий и замыкающий были одеты в яркую одежду (красную, оранжевую), или имели на спине крупные нашивки. Сознательное соблюдение велотуристами безопасной скорости и дисциплинированность на маршруте позволит предупредить аварии и обеспечить групповую безопасность похода.

Безопасность похода зависит от метеорологических условий. Решение продолжать движение, снизив темп, или переждать непогоду, скорректировав график похода, принимается исходя из следующего: обладает ли группа достаточным опытом езды в таких погодных условиях и позволяет ли продолжать движение дорожная обстановка; является ли ненастье затяжным или кратковременным; есть ли у группы необходимое снаряжение для движения в дождь (снег) и есть ли перспектива в конце дня обсушиться и согреться.

Следует полностью исключить из практики велотуристов передвижение в тёмное время суток, так как безопасность в это время резко снижается из-за недостаточной освещенности дороги и ее обочин. Кроме того, свет фар встречного автотранспорта, даже при мало интенсивном его движении, практически лишает велосипедиста зрения, адаптация же происходит медленно и может длиться до 5 минут.

Немаловажным условием в деле обеспечения безопасности движения является правильное распределение груза между участниками группы. Чрезмерная нагрузка может привести к быстрому утомлению: отсюда потеря координации, что в свою очередь может вызвать падение. Поэтому, чтобы не допустить такого явления, необходимо перед выходом на маршрут распределить весь груз между участниками, учитывая силы каждого

Наиболее сложным является проезд группой населенных пунктов, особенно крупных. Безопасность велотуристов при этом зависит от чёткого группового маневрирования и выполнения правил дорожного движения. Условием успешного маневрирования в городе является сохранение колонны, ее строя. Руководитель должен хорошо знать расположение транспортных магистралей и улиц города и заранее наметить наиболее короткие и простые пути к интересующим объектам.

Проблемы могут возникнуть и вследствие травм участников похода, возможных заболеваний и ухудшения состояния велосипедиста в целом. В зависимости от серьезности заболевания можно просто на время разгрузить участника, устроить дневку, но может потребоваться и срочная доставка его в больницу или отправка домой. Если поломка или болезнь произошли в группе школьников, то отправить участника с маршрута можно только в сопровождении взрослого. Если это невозможно, то вся группа бывает вынуждена прекратить поход.

Во многом безопасность велопохода определяется качеством и состояние снаряжения. Кроме велосипеда, это: насос со шлангом и переходником, велокамера, индивидуальный набор инструментов и запасных частей, масленка, велокомпьютер, чехол для перевозки велосипеда, чехол для защиты от дождя седла и компьютера, фляга, велорюкзак или переметные сумки в комбинации с обычным рюкзаком, велосумки на передний багажник, велосумка на руль, резинки для крепления груза, защитные чехлы для защиты велорюкзака от дождя, фонарь велосипедный, тросик с замком, велорубашка, веломайка, велотрусы, велорейтузы (для холодной погоды), велошлем, велоперчатки, велотуфли, запасные педали, фара, задняя мигалка, флягодержатель, велосипедный замок.

Ваш тур на велосипеде, ваше новое приключение в жизни станет особенным и непохожим ни на одно из тех, о которых вы могли прочитать или услышать от других путешественников. Не большие трудности в пути, которые могут произойти с каждым, будут вспоминаться с особым трепетом и теплом, как самые яркие моменты.